вторник, 4 сентября 2012 г.

Максим ДУНАЕВСКИЙ - о своих отношениях со СМИ



Как живете-можете?
Максим ДУНАЕВСКИЙ: «У телевизионщиков кончился материал 
для съедения, более молодой и уязвимый, и они взялись 
за Петренко, за меня, за Малинина, свели в могилу 
Пороховщикова...»
Фото Феликса РОЗЕНШТЕЙНА
Знаменитый композитор рассказал о своих отношениях с детьми, «желтой» журналистике и о том, 
почему не остался работать в Голливуде
— Вы знаете, я не большой любитель выносить на люди свою личную жизнь, но раз уж так вышло, отвечу: 
никуда я от дочери не прятался, никакой трагедии или трагифарса делать из наших отношений не надо, 
— сказал Максим Исаакович в ответ на вопрос о нашумевшем выпуске передачи «Пусть говорят», 
в котором его взрослая дочь Алина Спада, живущая в Париже, выясняла, почему папа не звонит 
ей, и посвящала многомиллионную зрительскую аудиторию в подробности их отношений. — 
Я так и не понял, чего от меня хотели: то ли «позвони мне, позвони», то ли в чем-то обвинить, то ли чтобы я 
стал продюсировать дочь как певицу... Единственное, в чем убежден, — в том, что после просмотра 
программы мне стало противно и гадко. И людям, которые хорошо меня знают, думаю, тоже...
Я не объявлял о разрыве отношений с Первым каналом, как любят у нас делать, не звонил Константину 
Эрнсту, не высказывал никаких «фэ», потому что счел это ниже своего достоинства. Но теперь не 
участвую ни в каких проектах Первого, за исключением тех, которые затрагивают мои личностные струны. 
Например, не мог не согласиться вести концерт, посвященный 80-летию моего бывшего замечательного 
соавтора и друга Роберта Рождественского. Как можно отказаться?
Увы, некорректная, беспардонная журналистика, вмешательство в чужую личную жизнь — проблема не 
только Первого канала. Это явление повсеместное. Я, признаться, думал, что меня в моем возрасте и 
положении все «желтое» и дурно пахнущее обходит стороной, а если и пристает, то по мелочам. 
Как выяснилось, ошибался. Видимо, у телевизионщиков кончился материал для съедения, более молодой 
и уязвимый, и они взялись за Петренко, за меня, за Малинина, свели в могилу Пороховщикова...
Конечно, неприятно, что меня и мои отношения с детьми и женами обсуждали на всю страну. 
Но вы ведь не видели меня в студии — в отличие от людей, которые бегут в «Пусть говорят» по поводу и 
без повода. Таким образом я показал: скандальная слава меня не интересует, пиар мне не нужен, да и 
вообще проблему, которая была заявлена, просто выдумали.
Обо всем этом отлично сказала шеф-редактор передачи, прессовавшая меня в течение месяца, чтобы пришел 
на программу. Я каждый раз отказывался, она говорила: «Ну как вы не понимаете? Участникам большие деньги
платят!». То есть люди готовы продать себя, другого, третьего — кого угодно. И кому угодно.
 А это уже страшно...
Тему внутрисемейных отношений хочу завершить так: со всеми бывшими женами (а женат я седьмой раз) 
сохраняю хорошие отношения — для этого, мне кажется, достаточно быть порядочным человеком. Всех троих 
детей люблю. Они унаследовали от меня кое-что хорошее, остальное — из атмосферы, в которой 
воспитывались и росли. Я за них даже рад: они гораздо лучше меня приспособлены к жизни, даже 
младшенькая — 10-летняя Полина. Этого я, наверное, и хотел добиться, но получилось как-то само собой...
Что касается творчества, то в последние годы у меня пишутся только мюзиклы — песен нет. Для эстрады не
работаю по двум причинам. Во-первых, у каждого есть своя парабола популярности, верхнюю часть своей 
я уже прошел, а добавлять, так сказать, серую массу каких-то песен, путь даже их просят, заказывают и 
предлагают большие деньги, не хочу — отказываюсь. Во-вторых, чтобы сегодня создать хит (а ведь каждому 
хочется написать не что-нибудь, а хит), нужно ориентироваться на потребителя, которого опустили до очень низкого уровня, причем сознательно, так как оглупленная масса удобна, с ней гораздо проще разговаривать.
 А мне, музыканту, обученному консерваторией, опускаться неохота...
Без дела не сижу, работаю постоянно, но сегодня средства информации (особенно музыкальные радиоканалы, 
я уж не говорю о телевидении) идут по проторенному пути: выбрали что полегче, остальное назвали 
неформатом. Я, например, неформат. Кто и почему так решил, не знаю, но решили, хотя во всем СНГ 
пользуются успехом мои мюзиклы.
Кстати, меня часто спрашивают: «Что вы считаете показателем успеха своих произведений?», и я отвечаю: 
«Огромную очередь в кассу». Аж до зимы практически во всех городах России проданы билеты на 
«Алые паруса», идут «Л
юбовь и шпионаж», «Летучий корабль» по известному мультфильму, осенью появятся новые 
«Три мушкетера» — уже не просто мюзикл, а синтетическое зрелище, сочетание оперетты, цирка и танцев 
на льду.
В конце года на экраны выйдет фильм «Уланская баллада», посвященный юбилею Бородинской битвы, 
с Сергеем Безруковым в главной роли — там он очень хорошо поет мои песни на стихи Дениса Давыдова,
 и мне уже хочется эту картину смотреть...
Считаю, карьера моя сложилась. А в тренде я сейчас или нет, модный, немодный — не мой вопрос. 
Люди знают песни из «Трех мушкетеров», говорят: «Спасибо вам за «Любовь и шпионаж» — и этого
 достаточно. По крайней мере, чтобы ни о чем в жизни не жалеть.
Ваш брат-журналист часто интересуется, не сожалею ли, что не остался работать в Голливуде. 
Абсолютно честно говорю: «Нет!». Написать музыку к паре фильмов за девять лет — слишком мало. 
Работать на русскоязычном телевидении и в газетах — тоже, в особенности для меня, человека, 
привыкшего постоянно быть на виду. Потому и вернулся. Голливуд был хорош для 90-х, когда на родине 
вообще делать было нечего, а в «нулевые» ситуация поменялась, причем достаточно резко, 
что и позволило мне приехать обратно.
Теперь на моем счету только фильмов, к которым писал музыку, 100 штук! Половину, по правде говоря, 
не помню...
Иногда ночью, после трудов праведных, люблю включить телевизор, взять чашку чая, смотреть какую-то 
белиберду и тихо уснуть под нее — есть такая привычка. И однажды на каком-то канале мое внимание 
привлек советский фильм. Думаю: «Cредняя картина, а музыка ничего. Правда, здесь композитор 
схалтурил, ерунда получилась. Зато тот фрагмент вполне хорош. Тут припев неплохой, но с запевом
 катастрофа!». И так дошел до финальных титров, где увидел: «Композитор — Максим Дунаевский».

Комментариев нет:

Отправить комментарий